+7 (495) 210-99-81 Москва
+7 (812) 309-9-309 СПб
+7 (495) 268-06-94 Офис
Сейчас уже каждый знает, что заниматься каллиграфией не только модно, но и полезно. В частности, для развития мелкой моторики, стимулирования работы мозга, воспитания в себе чувства прекрасного и т.д.
На первый взгляд может показаться, что принадлежностей для каллиграфического письма существует такое количество, что сориентироваться в них просто невозможно. На самом деле все не так страшно.
Для занятий вам понадобятся:
- перо с держателем или кисть, то есть непосредственно инструмент для работы;
- тушь, то есть то красящее вещество, которым будут наноситься линии;
- бумага (то есть материал, на котором нужно будет писать) и линовка (шаблон, сетка, разметка, которая поможет соблюсти все необходимые стандарты письма) (варианты линовок: линовка 1 и линовка 2);
- вспомогательные средства (салфетка, тушница, подставка для ручек и пр.), которые сделают рабочий процесс более удобным и комфортным.
Перья – один из самых востребованных инструментов в каллиграфии. Их принято делить они на ширококонечные и остроконечные.
Ширококонечные перья (таких много у Speedball, William Mitchell, Leonardt, Brause) жесткие, их кончик похож на небольшую лопатку. Применяются они для письма в таких шрифтах, как готика, унциал и пр. Также они станут хорошим помощником тем, кто никогда не писал пером и кому нужно «поставить руку». Потому что чем жестче и чем шире перо, тем лучшему контролю оно поддается. А это как раз то, что нужно новичку.
Остроконечные же перья, например Leonardt G, Zebra G, Nikko G, Leonardt Principal, Hunt 101, Hunt 22B, Brause 361 и т.д., необходимы для работы в таких популярных шрифтах, как Copperplate (английский курсив), Spencerian и пр.
Если ширококонечным пером нужно только водить по бумаге под определенным углом, то при работе с пером остроконечным добавляется еще один элемент – нажим. Благодаря нажиму можно получить линию переменной ширины – от очень тонкой до очень толстой. Именно эта вариативность линий и обусловливает богатые возможности гибкого пера. По сути, гибкое остроконечное перо заменяет собой несколько жестких перьев разной ширины и делает работу каллиграфа более удобной.
Гибкость у разных остроконечных перьев разная, и это необходимо учитывать при их выборе. Чем выше гибкость пера, тем сложнее им управлять, но тем больше возможностей в плане получения линий разной ширины.
Размер кончика пера у остроконечных перьев также варьируется от супертонкого (extra fine) до толстого (broad или music). Чем тоньше линию нужно провести, тем более тонким должен быть и кончик пера.
Различные сочетания гибкости пера и ширины его кончика позволят получать различные эффекты – в зависимости от поставленной задачи.
Советы по работе с пером